Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

ГАОУ ДПО РБ «Учебный центр государственной службы занятости населения» Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Башкортостан

Учебный центр государственной службы занятости населения

Основания, условия и порядок обжалования решений и действий ГАОУ ДПО РБ "Учебный центр ГСЗН"

Гражданин имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц ГАОУ ДПО РБ "Учебный центр ГСЗН", подведомственных ему учреждений в досудебном и судебном порядке, в соответствии с законодательством.

В рамках реализации данного права гражданин вправе обращаться к министру семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее — министр), первому заместителю министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, заместителям министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее — заместители министра) с жалобой на действия (бездействие) и решения должностных лиц ГАОУ ДПО РБ "Учебный центр ГСЗН".

Гражданин имеет право:

  • обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в письменной форме (досудебный (внесудебный порядок));
  • получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

В случае обращения гражданина в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) составляет не более 30 дней со дня его регистрации в Министерстве в соответствии Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 59-ФЗ). В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ, министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение (жалобу).

При обращении гражданина в Министерство семьи и труда РБ (подведомственное ему учреждение) в письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывается:

  • либо наименование ГАОУ ДПО РБ "Учебный центр ГСЗН", либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • для физических лиц — фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии);
  • почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
  • суть (основная мысль) обращения;
  • для физических лиц — ставится личная подпись;
  • дата.

В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, гражданин прилагает к обращению (жалобе) документы и материалы, либо их копии, подтверждающие изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства.

Ответ на обращение (жалобу) подписывается министром либо уполномоченным на то лицом.

Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, и разъясняется порядок обжалования данного судебного решения.

В том случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении гражданина содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

При поступлении в Министерство семьи и труда РБ (подведомственное ему учреждение) письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство семьи и труда РБ (подведомственное ему учреждение) вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении (жалобе) гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в ГАОУ ДПО РБ "Учебный центр ГСЗН" или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (жалобу).

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство семьи и труда РБ (подведомственное ему учреждение) или соответствующему должностному лицу.

По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований, указанных в обращении (жалобе).

Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то министром принимается решение о применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции.

Гражданину, направившему обращение (жалобу) в письменной форме сообщается о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.

Должностные лица, рассматривающие обращения (жалобу) граждан, несут персональную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений (жалоб), неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений (жалоб), их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, незаконных решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений, относящихся к охраняемой законом тайне.

Гражданин имеет право на обжалование неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц в суд общей юрисдикции либо в арбитражный суд в соответствии с подведомственностью в установленном порядке в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве (статья 3 ГПК РФ) и административном судопроизводстве (статья 4 КАС РФ), обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Обновлено 16 мая 2019 Версия для печати

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!